Главная | Регистрация | Вход

Суббота, 23.11.2024, 11:17
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории раздела
История легендарных зарубежных панк-групп [11]
История панк-рока [5]
Редкостно-старые интерьвью [5]
Свежак [14]
Российские панк-группы с большой буквы [9]
Информация для музыкантов [3]
Статьи [3]
DIY проекты [54]
Известнейшие сборники [34]
Смотреть видео [8]
Мини-чат
200
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 69
Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0
Главная » Статьи » Статьи

Статья о DIY-культуре

В связи с тем, что я все чаще и чаще сталкиваюсь с извращенным понятием об этой культуре, решил выложить статью. которую я некогда прочитал в одном e-zine. Поэтому, кто считает, что DIY - удел дерьмовых творцов и неудачников. прочитав статью, может изменит свое мнение?

Мифы народов сети
Сегодня, благодаря Интернету, интерес к панк-хардкору возрос основательно и продолжает стремительно расти. Все больше людей сталкиваются с этой средой, но это, в свою очередь, ведет к появлению некоторых странных мнений относительно данной субкультуры. Вызвано это бывает, как правило, недостатком информации или нежеланием ее искать. Одной из самых обсуждаемых и часто превратно понимаемых тем является DIY – один из основных, если не основной принцип существования панк-хардкор сцены. В этой писанине я хочу разобраться в некоторых предрассудках, крутящихся вокруг понятия (и понимания) идеи «сделай сам» применительно к музыке. Разобрать в них и разобраться с ними.

DIY подразумевает низкое качество продукции
Первый и самый глупый предрассудок относительно диайвай. Сегодня множество диайвай-лейблов выдают продукцию, по качеству и записи, и оформления не уступающую никаким мейджорам. Ebullition, Indecision, Six Weeks и куча других контор выпускают совершенно разную по стилистике музыку, но все их релизы ясно демонстрируют, что люди, считающие низкое качество атрибутом диайвай, просто не в теме и никогда не сталкивались с этой средой. Не судите по демо начинающей группы, выложенному в сети. Учитесь смотреть глубже и увидите, как обстоят дела на самом деле.

Многие выбирают диайвай, потому что их не берут на мейджоры
Конечно, в хардкор-панке есть не мало «непрофессиональных» и не шибко сыгранных групп. По сути, для такой музыки это часто совсем не важно – в ней главное драйв и эмоции, а четкость записи никак не влияет на их передачу. Но мы сейчас не об этом. А о том, что в этой среде есть огромное множество абсолютно «профессиональных» групп, которые могут не только записаться, не накосячив в каждой песне, но и, не лажая, будут вытворять на сцене такое, что никогда не снилось многим «королям» хитпарадов. DIY – это сознательный выбор панк-хк коллективов. Сегодня нередко на них сыплются предложения от крупных компаний, но многие спокойно их отшивают и продолжают выпускать классную музыку своими силами. Потому что им так нравятся, они верят в эту сцену и их релизы делают честь и им, и сцене – тем, что по уровню не уступают продукции монстров музыкального бизнеса.

DIY удел грязного и шумного панка - то есть дерьмовой музыки, которая нравится только кучке больных на голову чудаков
Многим, может, сильно хочется так думать. Но лучше все же подумать головой, это никогда и никому еще не вредило. Взять, например, God Speed You Black Emperor … DIY ? – Да. И разве можно сказать, что это «дерьмовая», не качественная музыка? Идея «сделай сам» привлекает людей самых разных музыкальных вкусов и часто в каталогах лейблов рядом могут стоять дикий треш-хк, меланхоличный пост-рок и какие-нибудь не поддающиеся классификации экспериментаторы.

Чтобы играть качественно, надо быть профессионалом – все время уделять музыке, а значит, быть на контракте у лейбла и получать бабло за музыку
Еще одно трудное объяснимое с точки зрения логики мнение. Иметь работу и быть сильным музыкантов – вполне совместимые опции, что доказывает 25-летняя история хардкор-панка. Участники множества групп (например, с упомянутых в начале лейблов) с утреца топают на работу, а вечерком – на репетицию в подвал своего, к примеру, барабанщика. И наличие работы никак не сказывается на их умении играть на инструментах. Вот недавно приезжали агностик фронт. Меня не было в это время в России, но судя по тому, что я читал в сети – публика в восторге, наконец-то приехали настоящие профики и показали класс. А между прочим, эти люди (ну кроме известного раздолбая Вини Стигмы) 20 с лишним лет в перерывах между турами фигачат на всяких работах, что совсем не мешает им играть «профессионально». И таких примеров – сотни.

Группе выгодней быть на мейджоре – большая дистрибьция, туры и т. п.
Еще одно очень поверхностное, наивное и глубоко ошибочное мнение. Сегодня DIY -комьюнити развилось настолько, что панк-хк музыкантам уже даже не выгодно быть на мейджоре. Потому что ни одна большая компания не имеет такой разветвленной сети дистрибьюций, какая присутствует в диайвай-среде. В каждой мало-мальски крупной деревне в Европе, Латинской Америке, Азии, Австралии и Северной Америке есть дистро и те ребята, которые интересуются данной музыкой, знают про это дистро. То есть в фактически – каждый маленький диайвай-лейбл имеет адресную систему распространения, чем крупная компания похвастать не может и никогда не сможет. Диски же мейджоров лежат в солидных музыкальных магазинах, которых не так уж много и далеко не везде они есть. К тому же последние накручивают цены, так как им надо поиметь прибыль. А так, человечек, которому нравится панк-хк, знает, куда ему придти и затариться новьем. А если бы группа, которую он хочет купить, вышла на мейджоре, то достать ее у него реально было бы меньше шансов, чем в том случае, когда она выпущена скромной диайвай конторой. Такова сегодня реальность касательно распространения панк-музыки.
Если говорить о турах – то здесь все примерно также. Американские панк-хк группы играют и в Азии, и в Латинской Америке, и в Австралии, азиатские группы фигачат туры по штатам, латиноамериканские – по Европам и так далее. Система букинговых агентств в DIY -сцене сегодня тоже развита очень хорошо и работает активно и успешно.
И еще – не стоит забывать, что для любой крупной музыкальной компании – панк-хк коллектив – это идиоты. Пока на них можно немного срубить бабла – их терпят. Но никто не будет особо поддерживать группу, помогать ей. Об этом не раз говорили и Sick Of It All , и другие команды, побывавшие в руках мейджор лейблов. В то же время маленькие лейблы всегда активно поддерживают свои группы, потому что им важно не денег поднять на этом - этим людям просто нравится участвовать в жизни сцены, им просто хочется выпускать музыку, которая нравится, им хочется что-то делать самим, а не ждать пока это сделают за тебя.

Категория: Статьи | Добавил: PnD (05.12.2009)
Просмотров: 890 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]


Поиск



Друзья сайта

  Неформальный чат Анархия Независимая панк-студия ПГР

Реклама


Copyright MyCorp © 2024Создать бесплатный сайт с uCoz