В связи с тем, что я все чаще и чаще
сталкиваюсь с извращенным понятием об этой культуре, решил выложить статью.
которую я некогда прочитал в одном e-zine. Поэтому, кто считает, что DIY - удел
дерьмовых творцов и неудачников. прочитав статью, может изменит свое мнение?
Мифы народов сети
Сегодня, благодаря Интернету, интерес к панк-хардкору возрос основательно и
продолжает стремительно расти. Все больше людей сталкиваются с этой средой, но
это, в свою очередь, ведет к появлению некоторых странных мнений относительно
данной субкультуры. Вызвано это бывает, как правило, недостатком информации или
нежеланием ее искать. Одной из самых обсуждаемых и часто превратно понимаемых
тем является DIY – один из основных, если не основной принцип существования
панк-хардкор сцены. В этой писанине я хочу разобраться в некоторых
предрассудках, крутящихся вокруг понятия (и понимания) идеи «сделай сам»
применительно к музыке. Разобрать в них и разобраться с ними.
DIY подразумевает низкое качество
продукции
Первый и самый глупый предрассудок относительно диайвай. Сегодня множество
диайвай-лейблов выдают продукцию, по качеству и записи, и оформления не
уступающую никаким мейджорам. Ebullition, Indecision, Six Weeks и куча других
контор выпускают совершенно разную по стилистике музыку, но все их релизы ясно
демонстрируют, что люди, считающие низкое качество атрибутом диайвай, просто не
в теме и никогда не сталкивались с этой средой. Не судите по демо начинающей
группы, выложенному в сети. Учитесь смотреть глубже и увидите, как обстоят дела
на самом деле.
Многие выбирают диайвай, потому что
их не берут на мейджоры
Конечно, в хардкор-панке есть не мало «непрофессиональных» и не шибко сыгранных
групп. По сути, для такой музыки это часто совсем не важно – в ней главное
драйв и эмоции, а четкость записи никак не влияет на их передачу. Но мы сейчас
не об этом. А о том, что в этой среде есть огромное множество абсолютно
«профессиональных» групп, которые могут не только записаться, не накосячив в
каждой песне, но и, не лажая, будут вытворять на сцене такое, что никогда не
снилось многим «королям» хитпарадов. DIY – это сознательный выбор панк-хк
коллективов. Сегодня нередко на них сыплются предложения от крупных компаний,
но многие спокойно их отшивают и продолжают выпускать классную музыку своими
силами. Потому что им так нравятся, они верят в эту сцену и их релизы делают
честь и им, и сцене – тем, что по уровню не уступают продукции монстров
музыкального бизнеса.
DIY удел грязного и шумного панка -
то есть дерьмовой музыки, которая нравится только кучке больных на голову
чудаков
Многим, может, сильно хочется так думать. Но лучше все же подумать головой, это
никогда и никому еще не вредило. Взять, например, God Speed You Black Emperor …
DIY ? – Да. И разве можно сказать, что это «дерьмовая», не качественная музыка?
Идея «сделай сам» привлекает людей самых разных музыкальных вкусов и часто в
каталогах лейблов рядом могут стоять дикий треш-хк, меланхоличный пост-рок и
какие-нибудь не поддающиеся классификации экспериментаторы.
Чтобы играть качественно, надо быть
профессионалом – все время уделять музыке, а значит, быть на контракте у лейбла
и получать бабло за музыку
Еще одно трудное объяснимое с точки зрения логики мнение. Иметь работу и быть
сильным музыкантов – вполне совместимые опции, что доказывает 25-летняя история
хардкор-панка. Участники множества групп (например, с упомянутых в начале
лейблов) с утреца топают на работу, а вечерком – на репетицию в подвал своего,
к примеру, барабанщика. И наличие работы никак не сказывается на их умении
играть на инструментах. Вот недавно приезжали агностик фронт. Меня не было в
это время в России, но судя по тому, что я читал в сети – публика в восторге,
наконец-то приехали настоящие профики и показали класс. А между прочим, эти
люди (ну кроме известного раздолбая Вини Стигмы) 20 с лишним лет в перерывах
между турами фигачат на всяких работах, что совсем не мешает им играть
«профессионально». И таких примеров – сотни.
Группе выгодней быть на мейджоре –
большая дистрибьция, туры и т. п.
Еще одно очень поверхностное, наивное и глубоко ошибочное мнение. Сегодня DIY
-комьюнити развилось настолько, что панк-хк музыкантам уже даже не выгодно быть
на мейджоре. Потому что ни одна большая компания не имеет такой разветвленной
сети дистрибьюций, какая присутствует в диайвай-среде. В каждой мало-мальски
крупной деревне в Европе, Латинской Америке, Азии, Австралии и Северной Америке
есть дистро и те ребята, которые интересуются данной музыкой, знают про это
дистро. То есть в фактически – каждый маленький диайвай-лейбл имеет адресную
систему распространения, чем крупная компания похвастать не может и никогда не
сможет. Диски же мейджоров лежат в солидных музыкальных магазинах, которых не
так уж много и далеко не везде они есть. К тому же последние накручивают цены,
так как им надо поиметь прибыль. А так, человечек, которому нравится панк-хк,
знает, куда ему придти и затариться новьем. А если бы группа, которую он хочет
купить, вышла на мейджоре, то достать ее у него реально было бы меньше шансов,
чем в том случае, когда она выпущена скромной диайвай конторой. Такова сегодня
реальность касательно распространения панк-музыки.
Если говорить о турах – то здесь все примерно также. Американские панк-хк
группы играют и в Азии, и в Латинской Америке, и в Австралии, азиатские группы
фигачат туры по штатам, латиноамериканские – по Европам и так далее. Система
букинговых агентств в DIY -сцене сегодня тоже развита очень хорошо и работает
активно и успешно.
И еще – не стоит забывать, что для любой крупной музыкальной компании – панк-хк
коллектив – это идиоты. Пока на них можно немного срубить бабла – их терпят. Но
никто не будет особо поддерживать группу, помогать ей. Об этом не раз говорили
и Sick Of It All , и другие команды, побывавшие в руках мейджор лейблов. В то
же время маленькие лейблы всегда активно поддерживают свои группы, потому что
им важно не денег поднять на этом - этим людям просто нравится участвовать в
жизни сцены, им просто хочется выпускать музыку, которая нравится, им хочется
что-то делать самим, а не ждать пока это сделают за тебя.