Главная | Регистрация | Вход

Среда, 08.05.2024, 14:33
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории раздела
История легендарных зарубежных панк-групп [11]
История панк-рока [5]
Редкостно-старые интерьвью [5]
Свежак [14]
Российские панк-группы с большой буквы [9]
Информация для музыкантов [3]
Статьи [3]
DIY проекты [54]
Известнейшие сборники [34]
Смотреть видео [8]
Мини-чат
200
Наш опрос
Вы ловили когда нибудь белую горячку?
Всего ответов: 67
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Статьи » История панк-рока

Направления панк-рока

АНАРХО-ПАНК (ANARCHO-PUNK) - политически активное направление панк-субкультуры. Контркультура, направленная на уничтожение ценностей господствующей культуры, поддерживающая идеологию анархизма. Некоторые используют термин более широко, чтобы обратиться к любой музыке панка с анархистским лирическим содержанием. Панк – это протест обыденности жизни, он зарождался как протест против лживых политиков, которые врали и грабили, посылали на никому ненужные войны. Протест ментам, которые не давали проводить концерты, притесняли и избивали тех, кто им подвластен. Протест фашистам, которые пытались уничтожить всех кто «другой». Протест возник в музыке и продолжился как жизнь. Анархо - более радикальны, у них есть идея. Есть альтернатива, к чему они стремятся и чего они пытаются добиться. Теперь протест выливается за рамки культуры. Они проводят акции, создают свои зины(журналы), свои концерты, помогают людям, ведут агитацию.

ПАНК-РОК (PUNK ROCK). В музыкальной среде существует достаточно обильное количество гипотез, объясняющих появление слова "панк". Все они имеют разную степень правдоподобности. Классической версией является крещение панка благодаря возникшему в конце 75-го года в Нью-Йорке фэнзина PUNK, освещавшего жизнь местной альтернативной рок-туcoки. В широкий обиход термин ввели британские журналисты, которым хотелось уколоть или грязно охаять поднимающуюся ораву неведомых рок-н-ролльных чудищ - Sex Pistols, Clash, Vibrators, Buzzcocks и т.д. Но те с неожиданной благосклонностью приняли это клеймо.

ОЙ! (ОI!). Термин изобретенный в 1981 году прославленным британским журналистом Garry Bushell из журнала Sounds. Он всячески продвигал и пропагандировал молодые панк-группы (впрочем, старых тогда еще не было), в том числе из числа наиболее радикальных. После того, как Garry ознакомился со вторым альбомом Cockney Rejects, на дорожках которого находилась композиция "Oi! Oi! Oi!", им был придуман термин для обозначения целой плеяды британских групп, играющих скоростной, бескомпромиссный панк с припевами, навеянными скандированиями футбольных фзнов. Прототипами жанра общепрxизнанно считаются Sham 69 и Skrewdriver. Начиная с середины 80-х, Ой! стал не столько обозначением музыкального стиля сколько термином, обобщающим огромную массу скинхэдских (как правых, так и левых) коллективов с панк-роковыми корнями, но зачастую с совершенно разной музыкой - от ска до хэви-метала.

ГРАНДЖ (GRUNGE). Тянучий, гнусавый, грязный и до омерзения депрессивный альтернативный рок, берущий начало в панк-роке, однако совершенно противоположный ему по идеологии. Основоположниками гранджа, безусловно, являются Husker Du, которые замедляясь и опсиходеливаясь с каждым годом, из хардкорового коллектива превратились в тяжелое, злое и мрачное воплощение панк-роковой депрессии. Таким образом первым гранджевым диском можно назвать их двойной альбом "Zen Arcade" (1984), Звучание Husker Du было подхвачено на Атлантическом побережье США, где и возникла пресловутая гранджевая сцена - Green River, Melvins, Helmet и, наконец, Nirvana. В этих грандж-командах не осталось ни капли реального бунта, и поэтому к ним, в отличие от классиков типа Husker Du или Meat Puppets, "истинные" панк-рокеры не испытывают ничего, кроме объяснимой брезгливости.

ПОП-ПАНК (POP-PUNK). Мягкая, увеселительная форма панк-рока. Легко слушается и поднимает настроение на пляже, на вечеринках, в бане, в ЛТП, в КПЗ или, на худой конец, в КВД. Поп-панк зачастую бывает очень быстрым и совершенно не попсовым, но тем не менее рассчитан именно на публику, любящую слушать добротный рок-н-ролл или просто развлекаться. Дабы усвоить сущность жанра без лишней нервотрепки, достаточно послушать три ключевых образца: Ramones "Leave Home", Buzzcocks "Another Music In A Different Kitchen", Green Day "Dookie".

ПОСТ-ПАНК (POST-PUNK). Как правило пост-панк имеет очень слабое сходство с панк-роком. Несмотря на приставку "пост" он появился почти одновременно с настоящим панком, У его истоков стояли американские нововолновые коллективы (Talking Heads, Television, Blondie, Devo), британские панк-группы, которые со временем решили творить в более легковесном жанре (Clash, Buzzcocks, Damned), и британские команды, которые поднялись на волне панк-революции, но сами к таковой не принадлежали - Stranglers, Police и т.п. Старики Iggy Pop и Lou Reed вложили наибольшее количество кирпичей в фундамент этого весьма разнородного жанра. Наиболее характерными представителями пост-панка можно назвать Fall, Siouxsie And The Banshees, Cure, Joy Division, Jesus And Mary Chain, Sigue Sigue Sputnik, ранний U2, Billy Idol, Birthday Party и армада других (как-никак в начале 80-х пост-панк в Англии вытеснил почти все остальное).

СКА (SKA). Народная карибская музыка, которая впоследствии при слиянии с ритм-энд-блюзом породила регги. Ска отличается более простой и более танцевальной ритмикой, нежелли регги, и белым гораздо проще адаптировать это к своим музыкальным нуждам (большим и малым). Этим воспользовались многие панки, которые принялись шпиговать свою музыку элементами ска, как это делают NOFX, а зачастую базируют практически всю свою ритмику на ска - как Operation Ivy или Mighty Mighty Bosstones. Изначально в панк-рок ска пришло благодаря стараниям Clash.

САЙКОБИЛЛИ (PSYCHOBILLY). Жанр, родившийся на стыке панк-рока и рокабилли в начале восьмидесятых с появлением группы Meteors, сыгравшей в этом ключевую роль. В США нечто подобоное также сотворили Cramps, но их стиль носил более театральный характер. Новому жанру от рокабилли досталось звучание, мелодика, структура, от панка - дух, энергетика, лирика. Стиль отличают агрессивный и сырой саунд, суб-культурные тексты и преданность делу рок-н-ролла.

ХАРДКОР (HARDCORE). Ужесточенный американский панк-рок, порожденный в первую очередь стараниями группы Black Flag. Основные приметы: короткие песни, нарочитая двухаккордность, беспредельные скорости, полное игнорирование мажорных звукозаписывающих фирм, неженат (шутка). Первый хардкоровый альбом - "Group Sex" Circle Jerks (1980). В середине 80-х хардкоровые команды стали часто перелезать в металлический лагерь, и наоборот - многие металлисты стали углубляться в хардкоровые джунгли. Отсюда пошло всенародное, но все равно ошибочное мнение, что хардкор - это металлизированный панк. Надо бы заметить, что металлизированный панк носит название кроссовер (по альбому "Crossover" банды D.R.I. 1987 года). Еще позже ярлык "хардкор" стали клеить на металло-рэповые команды класса Biohazard, Pro-Pain, Dog Eat Dog и т.п., но к настоящему хардкору их оголтелые вопли и махание татуированными мышцами не имеет ни малейшего отношения.

Категория: История панк-рока | Добавил: PnD (29.11.2009)
Просмотров: 1117 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]


Поиск



Друзья сайта

  Неформальный чат Анархия Независимая панк-студия ПГР

Реклама


Copyright MyCorp © 2024Создать бесплатный сайт с uCoz