Главная | Регистрация | Вход

Среда, 08.05.2024, 10:17
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории раздела
История легендарных зарубежных панк-групп [11]
История панк-рока [5]
Редкостно-старые интерьвью [5]
Свежак [14]
Российские панк-группы с большой буквы [9]
Информация для музыкантов [3]
Статьи [3]
DIY проекты [54]
Известнейшие сборники [34]
Смотреть видео [8]
Мини-чат
200
Наш опрос
Как вы относитесь к службе в армии
Всего ответов: 77
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Статьи » История панк-рока

Становление российского панк рока


Хотя сам панк зародился в 70х годах, у нас он появился гораздо позже, примерно во второй половине 80х годов. Связано это было с перестройкой, и послаблением гос. Системы. Панк концерты еще были запрещены, хотя иногда они и проходили, правда в клубах или полуподвальных помещениях. Первый город, который познал real punk, был Питер!!!! Здесь впервые и стали выступать знаменитые «Автоматические удавлетворители», во главе с А. Пановым (Свин). Помимо музыки Свин принес неоценимый вклад и в само Панк движение. В его время существовали группировки, состоящие из без башенных панков, шатающихся без дела по улица, беспробудно пьющих, и пугающих прохожих. Это время можно назвать по истине расцветом русского панк движения. Еще у многих свежи воспоминания о уличных драках, разборках, и пьянках. Кстати в то время, что бы стать панком нужно было не только слушать панк-рок, но еще и пройти обряд посвящения. Он состоял в том, что берется стакан, присутствующие харкают в него, а проходящий обряд должен его выпить…. В наше время такого нет, и слава богу т.к. все это рождает слухи о так называемом «грязном» панке. Все это излишне…. Сейчас панк ценится не по литрам выпитой харчи, а по его идеям, способностям, и вкладам в панк культуры….

Панк-рок концерты окончательно были разрешены в 90 годах, когда было свергнут старый режим, и образовался новый. Но, как впоследствии выяснилось, разрешение концертов только усугубило положение панков. Сцену наводнили вновь организованные группы, которые играли панк-рок, но по сути своей панками не являлись…Это внесло некий Хаус в наши ряды, тусовки стали разваливаться, а панк гаснуть. К тому же страну наводнили разные нацисты, чьей задачей было изкаренение панк движения. По одиночке панки не могли дать отпор, что и родило слухи о не уязвимости бритоголовых….

Наши дни по праву можно назвать кризисом панка. Постоянные избиения на концерте, непонимание окружающих, и страх перед государством - все это и есть вирус, убивающий нас. Остро встал вопрос о сохранении культуры…. сейчас или никогда!!! Альянс - вот что может спасти панк. Мы избрали этот путь, и никакой другой…. Мы верим в то, что мы делаем….

VIVAT ANARCHY……PUNK’S NOT DEAD…..
Ректор академии Александр Шабров сообщил, что инциденты избиения уже случались и в прошлом году. Он даже обращался с письмом к губернатору, чтобы приняли какие-то меры. Вероятно, меры были недостаточными, раз ситуация ухудшилась.

Короли помоек или говно


"Ты хочешь сказать, что ты панк?!
Нажрался в говно - и ты панк?!
Надел майку "Секс Пистолз" - и панк?!
Пошёл нахрен, бомжара, никакой ты не панк!!!
Что в своей жизни ты сделал для панка,
Кроме того, что написал
Слово "Эксплойтед" на стенке подъезда,
А потом Весь лифт обоссал?!"

Это обращение в первую очередь к тем, кто совершенно не знаком с панк культурой и считает, что панки - это ГРЯЗНЫЕ, вечно ПЬЯНЫЕ-ОБДОЛБАННЫЕ уроды. А также к "представителям" этой самой культуры, которые придерживаются подобных позиций! Остальные сами все прекрасно знают и понимают, так что им можно это и не читать. Просто уже надоело сталкиваться с типичной реакцией людей на слово "панк". РЕБЯТА!(и конечно же девченки!) это не так! Уж не знаю, кто так дискредитировал панков, но это точно был нехороший человек :).


Если вы видите перед собой грязного панка, то есть 3 варианта. Либо это "псевдо панк" - неумый "модник", попавшийся на удочку дезинформации, либо он просто споткнулся, упал в грязь и не успел очиститься, либо ему действительно негде умыться и постираться (хотя в этот вариант верится менее всего). Уважаемые "панки", поймите наконец, что сидеть в помойке, поплевывать в своих друзей, жрать "ништяки", ходить с корочкой блевоты на своей одежде и тому подобные штуки - это НЕ панк! Это обыкновенный подростковый максимализм, или просто болезнь. Можете заявлять, что это протест против общества. Что вызывая неприязнь внешним видом и своим поведением вы протестуете против "зажравшихся обывателей"... хм! это полнейший бред! Поезд ушел, уже никого не удивишь плохим внешним видом, как это в свое время делали хиппи и ранние панки (хотя если честно меня тогда еще не было, и я не могу судить о тех временах объективно, но я об этом кое-что слышал!:)). Обыватель просто пройдет мимо испытав неприязнь, и сразу же забудет о вас. Максимум чего можно добиться такой формой протеста - это получить неплохих пиздюлей от гопников... хотя нет! если вы будете очень грязны, и жутко смердить, они вас пожалуй не тронут. ха!


К тому же всегда в плане ужасного вида вас уделает более крутая тусовка - БОМЖи! В данном контексте я имею в виду не всех бездомных, а только тех, кто в классическом понимании ассоциируется со словом БОМЖ.


Так что мойтесь почаще, стирайте свою одежду, пусть от вас всегда приятно пахнет ;)! Я верю в то, что у всех у вас есть хотя бы холодная вода и мыло! Если нет - обратитесь к друзьям. Хотя, наверняка, если у вас есть доступ к интернету (ведь как-то вы это читаете), у вас имеется так же и доступ к горячей воде и стиральной машине. Punk is not a junk!


Те кто не считает себя панком, убедительно прошу вас больше не ассоциировать слово панк и панков в частности, с тем позорным явлением, которое здесь критикуется. Нам эти ребята так же неприятны как и вам, а может даже и в большей степени. Потому-что из-за таких как они постоянно приходится сталкиваться со стеной непонимания.


Все! Спасибо за внимание! Желаю понимания! Панк, кто это такой, и с чем он вас съест.

С одной стороны, очень смешно писать про то, кто такие панки - похоже на статью из некогда популярного журнала «Ровесник». Но, учитывая тот интересный факт, что на территории нашего государства, в джунглях невежества и косности все еще прячутся упертые обыватели, вооруженные дубинами из костей саблезубых тритонов, и не имеющие ни малейшего представления о том, кто такие панки, придется попытаться несколько осветить эту тему яркими лучами истины.
Естественно, нет никаких госстандартов закрепляющих значение этого термина. Однако, можно с уверенностью сказать, что панк - это тот, кто слушает панк-рок! Тот, кто покупает записи, ходит на концерты, издает или распространяет DIY продукцию, играет в панк-банде. Тот, кто слышал много панк-групп, а не только те две, что показывают по телику. Тот, для кого панк-рок значит больше, чем просто музыка! И, что немаловажно, панк - это тот, у кого есть собственное, отличное от общепризнанного, мнение, которое он готов отстаивать. Быть панк-рокером, означает не бояться оставаться самим собой в любой ситуации, выглядеть так, как нравится тебе и делать то, что ты хочешь, если, конечно, в последнем случае ты не нарушаешь прав других людей. Вот, что значит «панк», на наш взгляд.
Конечно, существует много пониманий этого слова. Сколько людей, столько и мнений, и никто не имеет ни малейшего права судить другого, говоря: «Вот я панк, а ты нет!» Для одних панк-рок - это Ramones, Buzzcocks, NoFX, а для других - Discharge, GBH и Extreme Noise Terror. Кто-то считает, что быть панком - это значит ходить на концерты и красить волосы, а кто-то уверен, что это подразумевает митинги протеста и закидывание камнями полицейских машин. Кто из них «более панк»? Глупый вопрос! Все люди разные, и каждый должен уметь прислушиваться к мнению другого (Как-то уж очень позитивно получается. Хе,хе..).


Вообще, мы считаем, что наклеивание ярлыков - это весьма бессмысленное занятие. Если тебе нравится такая музыка, то, какая разница, как ты себя называешь? Какая разница, есть у тебя ирокез, или ты лыс от рождения в результате рокового космического облучения. Как сказал Joe King из The Queers: «Панк-рок означает множество разных вещей для множества разных людей и он не принадлежит лично мне или лично тебе..».


В то же время необходимо учитывать, что панк-культура - это сложное и огромное по своей значимости явление, которое включает в себя не только музыку, но и моду, литературу, кино и при этом постоянно развивается и растет. И не стоит лезть в панк-рок, не имея о нем никаких вменяемых представлений, кроме обывательских слухов и своих собственных нездоровых фантазий. Благодаря своей независимости и открытости, панк-культура позволяет любому человеку донести свои мысли, убеждения, message - как говорят наши заграничные панк-коллеги, до других людей. Но при этом панк обладает своими собственными устоявшимися формой и содержанием. Глупо по собственной прихоти называть себя панком, слушая или играя музыку, не имеющую ничего общего с панк-роком. Нет ничего смешнее (ну, кое-что есть, но мы вам говорить не будем, дабы не испугать слабонервных, беременных и слабоумных, которые могут случайно прочитать эту статью), чем «панк-музыканты», которые не нашли ничего лучше, чем назвать «панком» свою нелепую музычку, отдающую, обычно либо блатняком, либо «русским роком».


И, раз уж мы добрались, до такой животрепещущей темы, то попытаемся развеять одно опасное и очень распространенное заблуждение, сформированное еще комсомольской пропагандой вкупе с бешеными фантазиями диких обывателей, и гласящее, что «панк - это который, никогда не моется, носит грязную одежду, все время жрет водку и которому ВСЕ ПОФИГ». Как это ни смешно, но под это описание, не имеющее к панкам ни малейшего отношения, попадает бОльшая часть нашего доблестного населения. Получается, что нас с вами окружают сплошные панк-рокеры, ибо большинство наших сограждан ходит в грязных шмотках, пьет все что горит, а также нюхает, колет и жрет, все что вставляет! И самое интересное, что вот как раз этим людям реально НА ВСЕ ПОФИГ. Пофиг на свою жизнь, и, тем более, на жизнь других людей.


Увелечение алкоголем, наркотиками и беспорядочными половыми сношениями НЕ ЯВЛЯЕТСЯ ПРИЗНАКОМ ПАНК-РОКА. Более того, именно в панк-хардкор среде зародилось движение STRAIGHT EDGE, предписывающее веcти здоровый образ жизни, чтобы, в том числе, не быть похожим на окружающих «правильных» людей, не имеющих ничего против того, чтобы нажраться в мясо и вступить в интимные отношения с первым встречным.


Попробуйте сказать американскому или европейскому панку, что он не должен мыться и стирать одежду! В лучшем случае он над вами посмеется, в худшем - даст вам в дыню. Панк - это не синоним слова БОМЖ. И, самое главное, это антоним слову «БЫДЛО» (надеюсь, мой юный дружок, ты не валялся под партой, унюханный клеем, когда учителя-садисты пытались впихнуть тебе в голову значении слова "антоним"). Ограниченный, невежественный, агрессивный человек не может называть себя панк-рокером. Естественно, агрессия должна присутствовать в панк-роке, но главным образом, как противодействие тому негативу, который идет со стороны недалеких, закомплексованных и нетерпимых людей. Речь идет также о ПОЗИТИВНОЙ АГРЕССИИ, находящей, помимо прочего, выражение, в стейдждайвинге, слэме, скейтбординге и прочих неотделимых от панк-рока явлениях.


К счастью, в нашей стране становится все больше вменяемых людей, имеющих представление о панк-культуре и желающих развиваться дальше. А все эти идиотские совковые помоечники, продолжающие плевать друг другу в рожу, носить годами не стираные балахоны Sex Pistols, нюхать клей в переходе и при этом всеръез считающие себя панками, могут вызывать лишь здоровый смех и презрение. Они - не более чем продукт собственного невежества и нелепой шутки злосчастной судьбы. Вот на кого действительно похожи эти немытые ребятки, клянчащие деньги у прохожих, так это на хиппи, причем, в наихудшем понимании этого слова!


Эстетика русского и не только,панка


Я отрицаю все, и в этом - суть моя.
Затем, что лишь та то, чтоб с громом провалиться
Годна вся эта дрянь, что на земле живет... Гете


Вот несколько наиболее известных точек зрения по поводу того, что такое панк:

  • Панк - это явление чисто социальное, один из путей бунта молодежи капиталистических стран против всякого рода социальных несправедливостей. Музыка при таком раскладе рассматривается как надстройка, точнее - как пристройка. И не только музыка, а и весь пласт культуры панка, который в лучшем случае низводится до сатиры. Бунт этот неосознан, даже полусознателен, ему присущи определенные возрастные и социальные рамки.
  • Панк - явление идеологическое: система неких порядком вывернутых наизнанку ценностей, неприемлемых для нормального человека, просто нежизнеспособное хулиганство. 
    Панк - явление культурное, точнее - околокультурное, поскольку вряд ли полноценное. По-простому: не умел делать музыку - пошел в панки.
  • Панк, безусловно, несет в себе некие музыкальные идеи, но не на обиходном уровне, который нам наиболее удобен. Да сейчас и не о музыке речь. Не только о музыке. Ибо если уж говорить о панке - так говорить о явлении культурной, интеллектуальной и еще черт знает какой жизни, но именно как о явлении, пытаясь определить особенности его эстетики, истоки возникновения и принципы существования.

В заголовке упомянуто лишь слово "эстетика" - значит, так оно и будет. Без претензии на истину в последней инстанции, но и без пресловутого запрограммированного желания найти именно то золото, которое блестит. Первым человеком, который, как мне кажется, пытался определить панк как явление духовного движения человечества, обладающее собственной эстетикой, собственными законами красоты и гармонии, собственными представлениями о том, что есть красота и гармония, стал Егор Летов. Приведу кое-какие выдержки из летовского интервью: - На каком-то этапе у Гессе появилась статья "Братья Карамазовы и закат Европы". В ней был высказан тезис: Достоевский - первый пророк некоего движения, четкого движения, согласно которому человечество делится на два типа: потенциальные самоубийцы (люди, у которых во главе угла своеволие, которые не боятся смерти - "нелюди") и все остальные. Рок в настоящем виде - массовое движение "нелюдей", в нем человек - человек только внешне, а по сути - сумасшедший... В моем понимании рок - это движение античеловеческое, антигуманистическое, - некая форма изживания из себя человека как психологически жизнеспособной системы. Егор, безусловно, говорит о себе и о той музыке, которую делает сам. И этот "внутренний" подход, "от ощущения", позволяет избежать той расчлененности понятия, которой страдает большинство исследований. Мой взгляд - "снаружи", но это сознательно, без желания проникнуть внутрь, при стремлении "попасть в струю", в интонацию, естественном для постороннего человека, который хочет понять. Не определить, но понять. К тому же, это - попытка разобраться в эстетике панка как в одном из упражнений духовной практики человечества в разрезе социума. НЕ общества, а социума как такового: любого, произвольного, возможно, весьма абстрактного скопища человеческих особей, а не какой-либо общественно-экономической формации. Если хотите, отчасти в пику приведенному выше мнению о том, что панк - результат всякого рода кап- и соц-заморочек, коих до фига и больше. Я склоняюсь к тому, чтобы рассматривать панк как ветку или сук на едином дереве саморазвивающейся культуры того, что называется человечеством. Если рассматривать панк вне привязки к одной отдельно взятой стране и к одной конкретно взятой эпохе, если рассматривать его как один из закономерных шагов человеческого духовного опыта, тогда становится очевидным, что корни панка есть в любой национальной культуре. Впрочем, здесь у меня, кажется, причина уже пошла поперек следствия...
Продолжу утверждением, которое наиболее четко выражает мой взгляд на то, что есть панк как искусство, а значит - как часть жизненного проявления: панк НЕ СОЦИАЛЕН, НЕ САТИРИЧЕН и это НЕ ПРОТЕСТ. К тому же панк НЕ СЕКСУАЛЕН. Все попытки подойти к панку с позиций "что вы хотите сказать своим творчеством?" не только бессмысленны, но и откровенно глупы. Но, наверное, это въелось в нас намертво - в любом, вылившемся в искусство проявлении человеческого духа искать идею, замысел, "замечательную и чудесную суть..." Что ж, нас так учили. Нас этому учили.
И. В. Гете примерно вот так и говаривал в те давние, но мудрые времена: И ведь он был прав! Вся практика развития мутного железного потока того, что называется "советской литературой", демонстрирует обнищание и упрощение любого жизненного материала при нанизывании на "принцип идейности", как, впрочем, и на принципы "партийности", "народности" и пр. Панк невозможно нанизать на пресловутый шнурок. Подобное нанизывание, простите за дурной каламбур, затянет на нем петлю. И не столь важно, будет этот шнурок "идеей сатирического изображения действительности" или "отрицанием развитого социалистического общества как общественно-экономической формации". Панк не идеологичен, точнее - не идеен. Он есть отражение тех эмоций, которые "текут в промежность судьбы". И даже не эмоций, а ощущений, сиюминутно возникающих у человека при столкновении со все той же реальной действительностью, данной нам черт знает в чем. И действительность эта имеет какой-либо смысл лишь в подобной, опосредованной своей разновидности. Панк - одна из критических точек "опосредования", когда социальное как форма проявления уничтожается, и остается импульсивное. А количественные, как и качественные, характеристики импульсивности практически безграничны, и всего лишь какую-то их разновидность принято называть "панком". И стоит ли возводить истоки панка к вьетнамской войне у них, или к эпохе застоя у нас, или к иным пертурбациям политической жизни отдельно взятой страны? Панк, и не только он один, принадлежит к несколько иному порядку категорий. Он, скорее, восходит к народной традиции, к смеховой культуре с ее жестким игровым началом и очищением через имитацию страдания, к камланию. Панк предполагает тотальное отрицание. Егор хорошо охарактеризовал Ника: "сегодня он правый, завтра - левый"... Он действительно способен во время концерта бить бутылки чуть не о твою голову, а потом извиняться со слезами на глазах. В качестве аргумента при неприятии ГО мне пришлось слышать тезис о продемонических настроениях Летова: как мол, он может даже петь такое - "Иуда будет в раю, Иуда будет со мной!" Мне кажется, что это ханжеское повторение все того же до боли знакомого "а-какова-ваша-идейная-позиция?". Загвоздка же в данной конкретной ситуации в том, что обвинить Егора в непоследовательности может и член общества "Память", и воинствующий анархист, причем оба будут считать его "оступившимся своим". Стоит ли подходить к панку с подобными мерками, традиционными только для данной разновидности социума, въевшимися намертво, как грязь под ногтями. Очевидно, что здесь необходим иной уровень оценки, точнее, не оценки, а понимания, которое вынуждено становиться чем-то вроде оценки, будучи облеченным в слова. Уровень "естественности-неестественности". Естества-неестества. Людей-нелюдей. Такой критерий выламывается из нашей с вами повседневности, где каждый из нас лишь собирается повернуться лицом к естеству, причем, регулярно собирается. Тотальное отрицание панка подразумевает отсутствие законов. Но первобытная мораль, естественные законы сосуществования и существования остаются и сохраняются на подсознательном уровне, ибо панк несовместим с сознательными ограничениями и просто границами. От первобытного уровня и взгляда на жизнь панк отличает крутой европейский культурный замес. И это еще раз подтверждает мысль об отсутствии национальных барьеров для тенденций в развитии искусства. Медленнее или быстрее, завтра или послезавтра - но и реализм, и сюрреализм, и панк шагают по планете. Что уж говорить о роке вообще, который принес свои плоды на ниве черных ритмов в конечном счете, удобренной европейской культурой. А родство панка с европейской культурой настолько безусловно, что обыденно признается самими "заблудшими детьми". Я сейчас введу еще одно сочетание, представляющееся вполне уместным. Панк - это не только отрицание тотальное, но и отрицание тоталитарное - обусловленное агрессивностью социума и, в свою очередь, ведущее к ней. Неизвестно еще, что доминирует в этой связке. Тоталитаризм отрицания - вот что отталкивает очень многих от панка. Эстетика панка достаточно однопланова и бескомпромиссна, но законы социума постоянно вынуждают идти на компромисс. И чем консервативнее общество, тем больше компромиссов. Естественно, в обществе тоталитарном при столкновении двух минусов должно произойти короткое замыкание, и мы с вами его наблюдаем: общественный уклад много бы дал за то, чтобы разжевать панк и проблеваться им хорошенько. И поэтому естественно, что панка как явления в Совке существовать не может. Это подтверждается простеньким примерцем: панк-ортодокс при сильной зубной боли все ж таки вынужден брать талончик в поликлинике - и только после этого отправляться к врачу. Общество стремится найти для панка подходящую нишу, и этим добивается лишь центробежного эффекта, неизбежно взаимного отталкивания.
С агрессивностью панка, на мой взгляд, связывается и еще одна его черта - панк не сексуален. Тоталитарное отрицание панка не включает в себя прямое или косвенное отрицание секса - в этом нет необходимости. Сам панковский имидж отрицает всякий секс и уж тем более всякую эротику. Он ближе к элементарной физиологии. Соблазнительно, конечно, взглянуть на панк-концерт как на одну затянувшуюся сублимацию. А то, что половые органы пускаются в дело на сцене в качестве реквизита, на мой взгляд, не более, чем эпатирующее нарушение табу, важное само по себе, не по следующим за ним скандалам или реакции зала. Панк физиологичен как физиологично мочеиспускание в неудобной позе - не более того. Те же полуфизиологичные природные законы, к которым стремится панк, можно определить через математику: есть там такое понятие - "число стремится к плюс бесконечности". Так и здесь: эти законы, стремление к ним, приводят панк к неизбывному гуманизму - здесь и сейчас! Теплое "за сараем в грязной луже пьяный спал, пустив слюну" - это с одной стороны, а с другой - агрессивность в музыке и подаче. Утверждение первородных законов и естественности происходит на всех уровнях, начиная с физиологического, через истерику творца, отрицательно соотнесенную с социумом и, в конце концов, возведенную в абсолют. И "винтовка- это праздник, все летит и п..." - это не социальный протест, а чрезвычайно гипертрофированное стремление к свободе, равенству, братству, густо замешанное на первобытном и в политической области порождающее анархизм.
Где-то было емко замечено, что у панка в жилах не кровь, а грязь, ибо единение через всеобщее опускание вниз возможно. А вот вверх кто-то всегда будет карабкаться быстрее. От собственной ли умелости или за чей-то счет - какая разница? Главное, быстрее. Поэтому панку грязь действительно ближе, нежели любые другие состояния взвешенных частиц. Панк - это не вызов обществу и уж конечно не спектакль, как очень выгодно представлять немногие по-настоящему панковские концерты "квадратной" публике. Эти концерты - акция, иными словами, разрешенное 40-минутное существование по иным законам, 40 минут голой экзистенции, отыскавшей-таки свою нишу в структуре социума. Рассчитанный шок - это не панк, это - ОБЪЕКТ НАСМЕШЕК. Панк принято сравнивать с гноем как символом разложения общества. Но уместно ли это, тем более, что сами панки чаще оперируют словом "грязь". А гной и грязь - разные вещи, не правда ли? Обопритесь на школьный курс, вспомните наверняка ненавистного Чернышевского и его теорию о грязи реальной и фантастической. первая - это "чистая" грязь: "Запах сырой, неприятный, но не затхлый... Элементы фантастической грязи находятся в нездоровом состоянии, натурально, что как бы они не перемещались и какие бы другие вещи, не похожие на грязь, не выходили бы из этих элементов, все эти вещи будут нездоровые, дрянные". Итак, есть грязь гнилая, а есть - здоровая. А вот в вопросе истоков такового различия ни я, ни, судя по всему, панк-ортодокс с Чернышевским не согласятся. Признак здоровой грязи у него - дренаж, отток, а значит - движение. "Движение есть реальность, а реальность - это жизнь". Подчеркну, движение направленное, даже целеустремленное. Если же накладывать эту "грязевую" схему на панк, то он - в любом случае - грязь реальная, здоровая, хотя и весьма неприятная для чистых ног. Реальная, потому как находится в движении, НО в движении хаотическом ("сегодня - правый, завтра - левый"). Не в действии-противодействии, вперед-назад, вниз-вверх, а в движении тех броуновских частиц, молекул или что там еще у него двигалось... Вот оно, отличие: панк не имеет направления и цели кроме попутного расталкивания соседних частиц. Его агрессивно-первородные законы и принципы существования всеобщи. "Каждый из нас немножечко панк..." А как иначе? Можно ли надеяться, что дождь сейчас закапает вот именно из этого квадратного кусочка неба, за периметром которого сушь да гладь? И если шоу-бизнес, как ни крути, паразитирует и процветает на человеческих инстинктах, сексуальных ли, социальных, то панк лезет глубже, в физиологию, в естество, в такие изначально корневые вещи, как жизнь, смерть, свобода. Панк ничего не стремится изменить, и поэтому он ближе не к прямоходящему нигилизму, а к этносу юродивых, которые тоже были "сегодня правыми, завтра левыми", с той лишь разницей, что панку наплевать и на правых, и на левых, и на корневую мораль юродивых. В природе всегда существовало нечто, обо что в случае необходимости можно вытереть ноги, естественное и привычное до безобразия, напоминающее, что все мы, собственно, - оттуда, снизу, и неплохо бы иногда оглядываться на собственный хвост.

Категория: История панк-рока | Добавил: PnD (30.11.2009)
Просмотров: 1998 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]


Поиск



Друзья сайта

  Неформальный чат Анархия Независимая панк-студия ПГР

Реклама


Copyright MyCorp © 2024Создать бесплатный сайт с uCoz