Олег Черепах. Интервью с лидером группы Азъ на сайте GENEFIS-GBR.RU
Что-то зачастило у нас на сайте слово
«легендарный». Но без него никак. Итак, сегодня мы берём интервью у
Олега Черепаха – вокалиста ставшей легендарной в панк-тусовке группы
Азъ. Genefis-GBR: Здравствуйте, Олег. Скажите, что такое, по вашему мнению, панк-рок? Как известно, трактовка зависит от самого человека. Олег Черепах: Ну
классические определения можно повторять сколько угодно, скажу от себя
- это состояние души, стремящейся к свободе от канонов, правил и даже
законов. А что касается музыки, то стиль в-принципе может быть любым,
только чтобы эта музыка резала по нервам и будила заснувшие души, даже
если эта музыка вызывает у остальных рвотные позывы или умиление - на
выбор. Genefis-GBR: Панк-рок изначально является контркультурой.
Не кажется ли вам, что его может постигнуть та же участь, что и
предшественников, таких, например, ярких представителей контркультуры,
как футуристов? Олег Черепах: Ну, во-первых, немного некорректно
сравнивать два абсолютно разных вида искусства - в каждом свои законы
развития. Что касается панк-рока, то он уже стал неотъемлемой частью
современной музыкальной культуры, я думаю, что по прошествии более 30
лет со "взрыва" Секс Пистолз это можно утверждать вполне обосновано. С
другой стороны панк постоянно видоизменяется, а поскольку общество пока
еще не достигло "золотого века", то всегда найдутся музыканты, которые
свой протест против разнообразных несправедливостей будут выражать
через панк. Genefis-GBR: Вы позиционируете группу, как личное
творчество, или же коллективное? Различия в музыке на альбомах
обусловлено разным составом, или же изменениями в вашем собственном
мировосприятии? Олег Черепах: Скорее как личное - за прошедшие
годы (13 лет) неоднократно менялся состав по разным причинам и, тем не
менее, каждый музыкант приносил с собой новое звучание и помогал мне с
аранжировками и музыкальными темами, текстами. Genefis-GBR: По каким критериям на альбомы попадают песни, написанные не вами, а другими участниками группы? Олег Черепах: Если они соответствуют моему внутреннему состоянию на тот момент времени. Genefis-GBR: Расскажите о периоде сотрудничества с КТР. Почему в 2006 году вы создали свой лейбл, и что вы на нём записываете? Олег Черепах: КТР
являлась в то время одной из возможностей молодой группе сразу громко
заявить о себе - в этом отношении Паук сделал многое , как организатор.
Это было массовое явление, в Панк-Революции участвовали и многие
теперешние звезды панк-сцены. Но Паук был слишком авторитарен, поэтому
работать долго с ним было тяжело, особенно учитывая его закидоны на
почве политики. Когда минусы перевесили плюсы "АЗЪ" ушел из КТР. Это
случилось в 2000 году. АЗЪinc это DIY-лейбл, рассчитанный на полную
свободу творчества, где основным звукорежиссером и аранжировщиком песен
выступил гитарист группы Артем "Арсеналыч", а музыкантами барабанщик
Алекс и бас-вокал - Черепах, он же автор песен альбома 2006 "Фронт
АТТАСК". Олег Черепах. Азъ Genefis-GBR: Хотелось бы остановиться
на альбоме Лезвие Радуги. Есть ли какая-то причина в записи довольно
спокойного альбома, с малым количеством электричества? Больно необычно
он звучит на фоне остальных. Олег Черепах: Я несколько лет
вынашивал идею электроакустического альбома, но осуществить эту мою
философскую идею удалось только в 2002 году. Когда стихии стали
благоприятны :). Человек не может всю жизнь рубиться в одном ключе,
обязательно захочется попробовать себя в другой ипостаси - наверное,
это и послужило основной причиной выпуска такого "странного" альбома.
Желание было так велико, что специально для записи этого альбома я
специально осваивал тонкости ритм-гитары и научился играть на губной
клавишной гармонике. enefis-GBR: На сегодняшний день в России не
так много панк-групп. Можно ли сказать, что у нас есть сформированная
панк-сцена, или панков остались единицы? Кого бы вы выделили? Олег Черепах: У
нас нет единой панк-сцены и вот почему: для большинства фанатов
панк-рок стал просто имеджевой и тусовочной фишкой, лишь для единиц это
порыв души, отсюда началось какое-то идиотское деление на фанатов той
или иной группы и конфликты между ними - прям как у футбольных фанатов.
Это не прибавляет ни свободы, ни индивидуальности каждому, а лишь
способствует прозябанию отечественного панк-рока на задворках
музыкальной рок-сцены. Выделять никого не вижу смысла - у каждого своя
ограниченная аудитория и не более того. Genefis-GBR: Если не
сложно, опишите вкратце свои политические взгляды. Что для вас анархия?
Это то, о чём говорили в своё время Бакунин и Кропоткин, или вы
воспринимаете анархию, как какие-то романтические идеалы? Олег Черепах: Анархия
это порядок в душе каждого среди окружающего хаоса, а не хаос в душе
среди жесткого, давящего государственного порядка. Наверное, это скорее
идеализм, но мне кажется, именно так должны чувствовать люди,
называющие себя панками. Genefis-GBR: Что для вас Россия?
Понятно, что вопрос не о государстве. Спрашивать представителя
панк-музыки о государственном аппарате, по меньшей мере, странно.
Интересно ваше отношение к России, как к родной стране, со своими
национальными традициями и обычаями. Олег Черепах: Живу я тут -
что еще сказать. Как и многие, вижу все прелести и гадости этой страны
– думаю, что врядли что-то могу добавить к общему мнению, но с течением
времени, боюсь, причин для развития панк-рока становится все больше и
больше... Народ становится злее. Genefis-GBR: Ну и последний
вопрос, ставший уже традиционным для наших интервью: как вы относитесь
к отечественной культуре? Вопрос несколько перекликается со вторым, но
всё же… Олег Черепах: В разных областях нашей культуры идут
разные процессы - кино, например за последнее время стало
профессиональней, интересней, наука, так... дремлет потихоньку, балет
как прежде впереди планеты всей, а вот в музыке, по-моему, происходит
следующее: сознательно навязывается самая отстойная "фабричная" попса,
по сравнению с которой Кобзон покажется Элвисом Пресли, и происходит
это потому, что клепать поделки гораздо легче, чем создавать
полноценную музыку, которая требует высокой культуры звукозаписи,
исполнения и души, хотя технические возможности многих современных
российских студий мало отличаются от средних западных записывающих
лейблов. Доход музыкантов в России идет не с продаж альбомов как на
западе, а с "чеса" по провинциям, поэтому всем в общем-то по барабану
как там чего записалось, а в провинции голодный до зрелищ народ съест
любую клоунаду...