Группа "Чудо-Юдо" известна своими скандально-революционно-секс-порно-панк-шок-шоу концертами, анархобунтами и другими неприличными действиями. Хотя, как считают создатели "Чудо-Юдо" братья Сергей и Дмитрий Куропятниковы, их хиты тотально оздоровляют организм человека и способствуют росту интеллекта.
"Чудо-Юдо"
разрезало 999 старых телевизоров электро- и бензопилами, расписало
цветными распылителями 12 тонн красок, взорвало 777 тонн
пиротехнического динамита, угнало 3 самолета и 33 НЛО.
О панках
Панки в Советском Союзе, по
воспоминаниям отдельных ветеранов этого запретного в былые годы
молодежного движения, появились не на много позже, чем не Западе. Уже в
1977-1978 годах некоторые личности проповедовали эту "чуждую"
социалистической молодежи" идеологию, отстав от западных
единомышленников всего на пару лет, что было связано с тем, что это
явление имело сходство не только с чисто внешней стороны, но также
сходные общественно-политические предпосылки. В середине 70-х годов
Запад переживал серьезный кризис, рост безработицы и снижение уровня
жизни не могли не вызвать массового молодежного недовольства. Утрата
прежних идеалов и целей привели к ощущению молодыми людьми полной
безысходности в жизни. Правительство не могло их обнадежить,
гарантировать улучшения в будущем. Лозунгом поколения стал "NO FUTURE"
- "НЕТ БУДУЩЕГО". Панки воплощали собой бунт в
закостенелом буржуазном обществе. Выйдя на улицу в нарочито бедняцких
одеждах: рваных джинсах и куртках, в грязных майках и пальто, в
солдатских башмаках и в украшениях не из золота и серебра с изумрудами,
а в цепочках от уинтазов, булавках в ушах и собачьих ошейниках, панки
шокировали благополучного серого обывателя и открыли глаза обществу на
массовость явления и на то, что правительство давно запустило все дела,
кроме кредитно-банковских. Панк-движение распространялось с гигантской скоростью, в 1977 году количество панк-групп исчислялось сотнями и тысячами, они были в каждом колледже, в каждой деревне.
Поначалу правительство не на шутку испугалось такого широкого
распространения, и начались гонения и запреты, но дельцы от шоубизнеса
и моды быстро подсчитали коммерческие выгоды с продажи оригинальной и
даже революционной панк-продукции, панк сделали модой и, как все молодежные движения на Западе, его распродали. Тем не менее панк
успел дать толчок и почву для развития большинства современных
авангардных, прогрессивных и альтернативных культурных течений, в том
числе таких, как новая волна, психобилли, хард-кор, нойс, индастриал и
др. В нашей стране ситуация в плане реакции правительства и
запретительства была аналогичной, только период гонений растянулся не
на 2 года, а на 15 лет, и многие панк-музыканты
поплатились длительным пребыванием в психушках, на учете в милиции, а
также тюремными сроками, увольнениями с работы, исключениями из школ и
институтов. Кроме административных мер применялись и другие,
неизвестные на Западе: милиция и учителя, родители и более
"сознательные" сверстники (известные больше под кодовым названием
"гопники" или "любера") постоянно избивали как малолетних панков,
так и более правоспособных музыкантов, отстригали главное достояние и
отличительный признак - длинные волосы и "ирокезы", об окраске в другой
цвет волос и речи идти не могло - это было смертельно опасно, вырывали
серьги из ушей, срывали значки и нашивки с курток, снимали и разрывали
майки с изображением "западных идолов" и с "антикоммунистическими
призывами", которыми трактовались любые иностранные слова, даже если
это было ругательство в адрес английской королевы, которое так любили
тамошние панки. Массовое преследование панков
было не только потому, что своим внешним видом они выбивались из
"комсомольско-молодежного" стандарта, но и потому, что недовольство панков
на Западе сложившейся там политинко-экономической системой и социальной
ситуацией перешло на советских "отщепенцев" и "социально
дезориентированных элементов". "Эти элементы" издевались над серым
обывателем и его мещанскими интересами, партаппаратчиками и
бюрократами, подрывали принципы соцреалистического искусства и
пропагандировали "западничество".
Просидев в подполье 15 лет, панки
несколько поустали от постоянной борьбы, поэтому, выйдя из него где-то
в 1989 году, они уже не проявили разрушительно-захватывающей энергии в
достижении своих целей. Тем не менее, как бы некоторые наши критики не
утверждали об умирании панк-рока, в стране насчитывается около тысячи панк-групп, из них только половина в Москве
и Питере, за последние десять лет издавалось и издается около двухсот
независимых и подпольных рок-журналов, панк-группы есть даже в г. Климовске и в г. Медвежьегорске, выходит панк-журнал.
Группа "ДК" записала за 10 лет около тридцати магнитоальбомов, каждый
из которых разошелся в подпольной сети звукозаписи не меньше чем
полумилионными тиражами. Меньшей плодовитостью, но не меньшей
тиражируемостью отличаются группы "Х. З.", А. Лаэртский, Ник
Рок-н-Ролл, "У.М.К.Е", неговоря уже о супергруппе "Автоматические
удовлетворители".
Сейчас уже никому не придет в голову запрещать панк-рок
или обвинять музыкантов в продаже "светлых идеалов", наоборот, они
наконец-то заняли место в истории и нашли должных последователей ("И.
Б.", "Наив", "Случайные связи", "Матросская тишина" и другие). Теперь
многие исторические факты кажутся нелепыми и даже смешными, а тогда это
было слишком серьезно, всегда приходится доказывать, что "ты не
верблюд". Так что учитесь читать между строк.
PUNKS NOT DEAD!
|