В популярности ленинградской группы «Кино» есть что- то
необъяснимое - и, действительно, успех, слава, массовое признание, которые,
как правило, находят исполнителя после всплеска его творческой активности,
пришли к «К.» тогда, когда группа, можно сказать, существовала уже только
в воображении поклонников. Год «Кино» начался весной 1988, когда группа
полностью исчезла с музыкальных горизонтов: не выступала, не репетировала,
а ее участники были заняты реализацией собственных творческих планов.
Казалось, лишь по чистой случайности они выкроили время и завершили
работу над находившимся уже полгода в «полуфабрикатном» состоянии альбомом
«Группа крови». Он-то и стал катализатором взрыва «киномании».
А началось
все осенью 1981-го, когда на обломках давно забытых команд «Пилигрим»,
«Абзац» и «Палата номер 6» возникло трио «Гарин и гиперболоиды». Пару
месяцев спустя состав его сократился до дуэта, а название обратилось
в «Кино», - в ту пору за ним скрывались Виктор Цой и Алексей Рыбин.
Они вступили в Рок-клуб, весной следующего года дебютировали на его
сцене при деятельном участии музыкантов «Аквариума» и «Зоопарка», записали
альбом, по суммарному времени звучания получивший название «Сорок пять»,
пару раз выезжали в Москву и исчезали на целый год. Затем выступили
еще пару раз - впятером - после чего неожиданно
распались. И все же в мае 1984 г. «К.» появилось вновь.
Виктор Цой (гитара, вокал); Юрий Каспарян (гитара);
Александр Титов (бас) и Георгий «Густав» Гурьянов (ударные)
за пару месяцев отрепетировали новую программу и «темной
лошадкой» вышли на сцену 11 ленинградского рок-
фестиваля, где произвели настоящую сенсацию, став одним
из главных открытий этого смотра творческих сил
рок-движения.Звание
лауреатов Рок-клуба «К.» подтверждали еще дважды - в
1985 и 1987 гг. Осенью 1984 г. Титова сменил Игорь
Тихомиров - по совместительству бас- гитарист «Джунглей»
и «Поп-механики». С тех пор состав «К.» - если не
считать эпизодических появлений разнообразных гитаристов,
клавишников и перкуссионистов - остается неизменным.
Песни «Кино» привлекают слушателей обилием свежих
мелодических решений, а отличная ансамблевая игра
позволяет говорить о ней как о настоящем образце рок-
группы. В текстах В. Цоя - а именно он является автором
практически всего репертуара «К.» - романтически
возвышенные образы смешиваются с сугубо реалистическими,
бытовыми зарисовками с натуры, отражая внутренний мир
молодого человека, в них находят место и добрый юмор, а
иногда и едкая ирония, которая вообще довольно
характерна для поэтического языка В. Цоя. В более
поздних работах группы заметно «повзросление» ее
лирического героя, отход от наивного бытописания жизни
дворов и подворотен, поворот к более серьезным проблемам,
призывы к активным действиям, нравственному обновлению.
После успеха альбома «Группа крови» и выхода на экраны
страны фильма С. Соловьева «Асса», в котором короткое
появление «К.» стало едва ли не наиболее значительным
моментом всей картины, группа как бы обретает второе
дыхание. Возобновляется концертная деятельность,
проходят успешные гастроли как по стране, так и за
рубежом - в частности, в Дании, где группа принимала
участие в благотворительных акциях движения «Некст стоп»,
Франции, где «К.» выступило на крупнейшем рок-фестивале
в г. Бурже и на ежегодном фестивале советского рока «Снова
в СССР» в Италии. Помимо «Ассы» «К.» снималось также в
картине А. Учителя «Рок», «Городе» А. Бурцева, а В. Цой
успешно сыграл главную роль в своеобразном фильме Р.
Нургманова «Игла». В 1989 г, их пластинка выпущена во
Франции.
15 августа 1990 г. В. Цой погиб в
автокатастрофе. В январе 1991 г. «Мелодия» выпустила «посмертный»
альбом «К.», доработанный в студии музыкантами группы на
основе черновых записей, сделанных В. Цоем за несколько
дней до смерти.
|